Клещ у кошки

Если вы подозреваете, что у кошки появился клещ, нужно срочно обратиться в ветеринарию. Эти паразиты могут обитать в почве, воде, в шерсти других домашних питомцев, вызывая зуд, местную воспалительную реакцию и отравляя организм животного токсическими соединениями.

Ушной клещ у кошек

Ушной клещ у кошек — это, пожалуй, самый безобидный вариант развития ситуации из всех возможных. Мелкие паразиты, невидимые человеческому глазу, обитают в слуховом проходе, питаются отмершими частичками эпидермиса, перхотью, естественными выделениями. Они вызывают сильный зуд и беспокойство животного. Выявляется ушной клещ у кошек очень часто. Но и избавиться от него довольно просто: сегодня в свободном доступе продаются специальные препараты, которые уничтожают паразитов и снимают неприятные симптомы отодектоза (ушной чесотки):

• сильный зуд в ушах;
  • попытки животного расчесывать ушные раковины (что приводит к их травматизации, незначительному выделению крови и постоянному отпадению корок при встряхивании головой)
  • беспокойство, встревоженность животного.

Удалить клеща у кошки, который живет в ушах, можно с помощью специальной гигиенической обработки. Эти паразиты не представляют опасность для человека, но могут заразить других домашних любимцев. Клещ в ухе у кошки — это постоянный раздражитель, животное пытается от него избавиться, используя когти.

Для профилактики рекомендуется 1-2 раза в год обрабатывать ушные проходы специальными местными препаратами, активными в отношении мелких паразитов. Как только появятся ушные клещи у кошек лечение начинайте сразу же, так как на фоне постоянного зуда и расчесов повышается риск присоединения вторичной инфекции.

Клещ у кошки: признаки заражения

Клещи у кошек симптомы могут давать разные. С ушным паразитом всё понятно: питомец чешет уши, постоянно трясет головой. Но бывают и другие клещи у кошек, лечение которых не всегда заканчивается выздоровлением. Речь идет о паразитах, вызывающих развитие пироплазмоза — очень опасного и грозного заболевания, нередко приводящего к летальному исходу.

Признаки прогрессирования пироплазмоза у домашнего любимца:

• снижение интереса к играм, любимым лакомствам, общению с хозяином;
  • появление крови в моче, ее потемнение (вплоть до черных оттенков);
  • бледность или желтушность слизистых оболочек;
  • высокая температура тела.

Как удалить клеща у кошки?

Если вы заметили паразита в шерсти любимицы, обращайтесь в ветеринарию. Попытки самостоятельно извлечь насекомое могут привести к тому, что вы оборвете его тело или еще дальше загоните под кожу.  Чтобы качественно удалить клеща у кошки, требуются определенные навыки. Делать это лучше в ветеринарии, специальными инструментами.

Если у вас нет возможности вытащить паразита в ветеринарной клинике, можно попробовать сделать это самостоятельно, используя пинцет. Но не теряйте время, так как насекомое с каждым часом всё дальше продвигается в коже и выделяет ядовитые вещества в процессе своей жизнедеятельности.

Клещи у кошек: лечение пироплазмоза

При подтвердившемся пироплазмозе животным ставят капельницы с препаратами, направленными на уничтожение иксодовых клещей и выведение токсических соединений. Если своевременно обратиться за помощью, питомцы выживают и их самочувствие восстанавливается. Но без помощи риски смерти домашнего любимца очень высокие.

В нашей клинике вы можете получить квалифицированные услуги ветеринаров. Клещи переносят множество опасных заболеваний, поэтому будьте внимательны к своим любимым животным и уделяйте повышенное внимание профилактике заражения.